Методическое пособие » Курс «Петербургские сказки»

Методическое пособие-курс «Петербургские сказки»

Составила учитель начальных классов ГАОУ средней школы № 577

Города Санкт-Петербурга

Четвертакова Ирина Анатольевна

Актуальность курса.

Курс позволяет расширить знания учащихся об истории  Санкт- Петербурга и  его достопримечательностей в нестандартной форме во внеурочной деятельности  Показать, как необычен и разнообразен мир города, вызвать интерес к истории создания памятных мест Санкт- Петербурга, формировать общеучебные умения для получения новой интересной информации о городе..

Цели курса:

Развитие творческого мышления, речи, воображения ученика начальной школы через воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к истории родного города.

Содержание курса предполагает решение следующих задач.

1.Обеспечить расширение знаний уч-ся об историческом прошлом Санкт- Петербурга..

  1. Совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания у ребёнка патриотических чувств, ценностей, взглядов и убеждений.

3.Обеспечить формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно.

  1. Обучить практическим навыкам работы с предложенными материалами.

Принципы курса:

1.Актуальность

2.Последовательность и системность расположения материала.

3.Практическая направленность

4.Обеспечение мотивации, желания использовать полученную информацию, как ключа к общению.

Предполагаемые результаты:

Работа по данной программе

поможет уч-ся овладеть способами исследовательской и проектной деятельности,

сформирует познавательную и речевую  активность

сформирует творческое мышление,

будет способствовать расширению свободного заинтересованного общения, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах,
сформирует умение воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы,

 

 

Содержание курса.

 

Программа «Петербургские сказки» рассчитана на три года, с постепенным усложнением тем и увеличением доли самостоятельной деятельности ребёнка.

В 1 классе – «Петебургские сказки».

Во 2 классе- «Петебургские истории».

В 3 классе- «Петербургские открытия».

С учётом намеченных задач, такая работа  даёт возможность ребёнку проявить  свои индивидуальные способности, способствует развитию интеллектуальной и творческой  одаренности ребёнка.

В программе  включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.

Темы выстроены таким образом, чтобы учителям начальных классов или родителям  можно было пройти с детьми по городу и в течение нескольких пешеходных экскурсий увидеть всё, о чём  говорилось в программе.

 

 

 

 

 

Планирование занятий. 1 класс « Петербургские сказки»

 

 

урока

Тема Виды деятельности Результат деятельности
1-2 Появление островов.  Е. Шварц «Ленинградская сказка»  Создание образов. Рисование. Игра «Найди лишнее» Речевая и творческая активность
3-4 Загадки островов. Заячий остров. Аптекарский остров. Васильевский остров. Создание образов. Рисование. Изготовление макета (пластилин, бумага) Игра «Зелёная аптека» Речевая ,творческая, познавательная активность, развитие мелкой моторики
5-6 Сказки про царя Петра Великого. Про Мурзовку. Царь Пётр и каменотёс. Создание образов.

Поисковая. Игра « Что едали на Руси»

Речевая , творческая, познавательная активность
7-8 Сказки Балтийского моря. Сакариас  Топелиус Следы  Унды Марины. Создание образов.

Поисковая. Работа в парах с картой. Игра «Чьи следы на песке?»

Речевая , творческая, познавательная активность. Формирование умения работать с информацией.
9-10 Секреты Петербургских рек. Нева. Фонтанка. Мойка. Обводный канал. Создание образов.

Поисковая. Работа в парах с картой. Игровая. Речевая.

Речевая , творческая, познавательная активность. Форм. умения работать с информацией
11-14 Легенды Летнего сада. Экскурсия. Создание образов. Работа в парах.

Поисковая. Игра «Скульптуры Летнего сада» Рисование. Речевая.

Речевая , творческая, познавательная активность. Формирование. умения работать с информацией
15-17 Зоопарк на улице. Львы и грифоны. Сфинксы. Экскурсия Создание образов.

Поисковая. Игра «Где я живу?» Рисование. Речевая.

Речевая , творческая, познавательная активность.  Форм. умения работать с информацией
18-19 Зоопарк на улице. Змеи, собаки, птицы, лошади. Создание образов.

Поисковая. Игра «Узнай животное» Рисование. Лепка Речевая.

Речевая , творческая, познавательная активность.  Форм. умения работать с информацией
20-24 Сказки и загадки о животных. Экскурсия в Зоологический музей. Создание сказки. Создание образов.

Поисковая. Игра. «Кто где живёт?». Рисование. Речевая

Речевая , творческая, познавательная активность.  Форм. умения работать с информацией
25-27 Русские и украинские сказки в Этнографическом музее. Игра-путешествие. Речевая. Работа в группах.  Речевая, творческая, познавательная активность. Форм. умения работать с информацией
28-30 Цветы в легендах и преданиях.  Ботанический сад. Экскурсия. Игра «Узнай цветок». Речевая. Работа в группах. Рисование. Речевая , творческая, познавательная активность.  Форм. умения работать с информацией
30-33 Легенда о Северной Пальмире. Каменный цветок на дороге жизни. Экскурсия.  Речевая. Работа в группах. Рисование. Речевая , творческая, познавательная активность.Форм. умения работать с информацией